Псевдоним

Одно имя дают родители.   Совсем другое дает жизнь.   Но подлинное имя мы даем себе сами.   Но не у всех хватает духу признаться в подлинном имени.   Даже себе.

Псевдоним. Сайт о псевдонимах, сценических именах и их носителях.

Псевдоним - Николай Васильевич Гоголь (Гоголь-Яновский).

Н.В. Гоголь

Николай Васильевич Гоголь (Гоголь-Яновский). Родился 20 марта (1 апреля) 1809года, умер 21 февраля (4 марта) 1852года. Великий русский писатель, драматург, поэт, критик, публицист. Известен по произведениям: «Мертвые души», «Шинель», «Невский проспект», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и др.

Первая поэма Н.В. Гоголя «Ганц Кюхельгартен» является свету под фамилией В. Алов – под псевдонимом вполне романтическим и обещающим: Алов – это алое утро, заря, рассвет, намекающий на торжество дня.

Но торжества не было. Надо было заметать следы, срочно принимать меры, чтобы никто не узнал, кто автор безрадостного сочинения. Знал об этом, пожалуй, один, Яким (слуга Н.В. Гоголя), но он газет не читал, и поэтому его взял Гоголь в помощники, когда бросился по лавкам скупать злосчастную поэму. Свеженьких, неразрезанных книжек набралось два мешка.

Гоголь нанял номер в гостинице, разожгли в номере печь и бросили в нее все, что было в мешках. Встречаясь с Гоголем позже, никто не знал, что он В. Алов. Это имя ни разу не поминалось, сам Гоголь хранил о поэме молчание.

Спустя какое-то время 1 января 1831 года вышел очередной номер газеты Дельвига. Там были напечатаны статьи «Несколько мыслей о преподавании детям географии» и глава под названием «Учитель» из малороссийской повести «Страшный кабан». Статья была подписана – Г. Янов, глава из повести – П. Глечик. Под обоими этими псевдонимами скрывался Гоголь. Плетнев призывая Пушкина обратить внимание на статьи Г. Янова и П. Глечика, говорил, что они написаны Н. Гоголем, советовал ободрить подающий надежды талант. На что получил ответ: «О Гоголе не скажу тебе ничего, потому, что доселе его не читал за недосугом».

Что ж, читать, собственно, пока было и нечего. Гоголь недаром прятался под вымышленными именами – чувствовало его перо нетвердость, ученический свой наклон. К тому же опасения Гоголя были по большей части опасениями перед провинцией, перед теми людьми, которые его знали (знали его родителей, его фамилию), и где имя Гоголь что – то говорило читателям.

А 14 сентября 1831 года в библиографических прибавлениях о книгах, вышедших с июля по 15 сентября под рубрикой «романы», «Северная Пчела» сообщила:«Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести изданные Пасичником Рудым Паньком. Книжка 1 –я, СПБ, в Типографии Департамента народного просвещения. 1831(12),XII,244 стр.» Опять же Пасичником Рудым был Гоголь.

Н. Полевой (рецензент «Телеграфа») заметив, что Гоголь регулярно использовал псевдонимы, писал: «Что у вас за страсть быть Вальтер – Скоттиками? Что за мистификация? Неужели все вы, г.г. сказочники, хотите быть великими незнакомцами…?» «Но Вальтер Скотт, - указывал он, - умел поддерживать свое инкогнито, а вы г. Пасичник, спотыкаетесь на первом шагу.»

Неизвестно, повлияла эта статья Полевого на Гоголя или нет, но в во всех следующих работах Николай Васильевич подписывался своим именем.

Н.В. Гоголь родился в семье небогатых помещиков В. А. и М. И. Гоголь-Яновских. Образование получил в Нежинской гимназии высших наук (1821—1828), где проявились его интерес к литературе и живописи и незаурядный актёрский талант. Характерным для общественных настроений Гоголя в этот период было его поведение в «деле о вольнодумстве», когда он выступил на стороне профессора Н. Г. Белоусова, подвергшегося гонению за распространение прогрессивных идей.

С юношеских лет Гоголь мечтал о высоком гражданском поприще. Предполагая посвятить себя юстиции, он едет в 1828 в Петербург. Однако атмосфера бюрократического государства скоро заставила его отказаться от своего намерения. Гоголь меняет несколько мест службы, пробует преподавать историю, но постепенно литературная деятельность вытесняет все другие его занятия.

В 1831 состоялось его знакомство с А. С. Пушкиным, сыгравшим важную роль в формировании личности Гоголя как писателя. Литературную известность Николаю Васильевичу Гоголю принесли «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831—32).

Вершиной творчества Гоголя — драматурга явился «Ревизор», вышедший в свет и одновременно поставленный на сцене в 1836. Сатирическая сила этого произведения была такова, что автор навлек на себя ожесточённые нападки реакционных кругов. Это и неудовлетворённость петербургской постановкой «Ревизора», низводившей социальную комедию до уровня водевиля, вызвали у писателя глубокую депрессию. В июне 1836 Гоголь уехал за границу и пробыл там до 1848 (дважды приезжал в Россию).

В Италии Г. работал над главным своим созданием — романом-поэмой «Мёртвые души». Согласно окончательному замыслу, она должна была состоять из трёх томов. Гоголь издал только 1-й том (1842), который вызвал ещё более сильный общественный резонанс, чем «Ревизор».

Последующее творчество Г. протекает всё более тяжело и неровно. Чувствуя себя не в силах дать дальнейшему замыслу «Мёртвых душ» реалистичное воплощение, Гоголь выпустил книгу «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847), где в форме наставлений стремился указать русскому обществу путь к моральному обновлению. В 1848 вернувшись на родину, пытался продолжать работу над «Мёртвыми душами». Однако чувство творческой неудовлетворённости не покидало Гоголя. В ночь на 12(24) февраля 1852, находясь в болезненном состоянии, он сжёг рукопись 2-го тома романа.

Внутренняя сложность гоголевского творчества, получившего мировую известность, обусловила острую дискуссионность его оценок в критике. Различные школы в русском и зарубежном литературоведении давали многочисленные толкования его противоречивых сторон. Многочисленные работы о Гоголе и переиздания его сочинений, воплощение его образов на сцене и на экране, в музыке и живописи подтверждают неугасающий интерес к творчеству великого русского писателя во всём мире.


Просмотрено: 11397

Яндекс.Метрика
Счетчик тИЦ и PR