Псевдоним

Одно имя дают родители.   Совсем другое дает жизнь.   Но подлинное имя мы даем себе сами.   Но не у всех хватает духу признаться в подлинном имени.   Даже себе.

Псевдоним. Сайт о псевдонимах, сценических именах и их носителях.

Псевдоним - Александр Володин.

Александр Володин

Александр Моисеевич Володин (1919—2001) — русский драматург, сценарист и поэт. Член Русского ПЕН-центра, творческого совета журнала «Драматург», редакционно-издательского совета альманаха «Петрополь». Член ВКП(б) с 1949 года. Настоящая фамилия — Лифшиц

Родился 10 февраля 1919 года в Минске. Рано оставшись сиротой, он с детских лет воспитывался у дяди - московского врача. Свое детство и отрочество в трудные 1920-е годы Володин позднее называл ослепительно мрачными. После окончания школы и краткосрочных педагогических курсов он пошел работать учителем в сельскую школу. С детства писал стихи.

В годы Отечественной войны он был связистом, сапером, участвовал в боях на Западном и Белорусском фронтах. Столкнувшись с тяготами военного времени, оказавшись на волосок от смерти, пережив ранение, контузию и госпиталь, восприятие войны изменилось. Как вспоминал А.Володин, "для меня годы, когда обо всем еще только мечталось, сменились годами, когда многое стало уже невозможно". После ранения Александр был демобилизован, уехал в Москву и поступил на сценарный факультет ВГИКа.

В 1949 году тридцатилетний Александр Володин окончил ВГИК и уехал в Ленинград, где работал редактором на киностудиях "Ленфильм" и "Леннаучфильм". Именно в Ленинграде Володин дебютировал как прозаик, опубликовав в 1953 году несколько рассказов. В 1954 году вышла его первая книга - "Рассказы", обозначившая интерес к повседневной жизни современников, характерам, языку и быту людей обычных профессий. Первая же пьеса Володина - "Фабричная девчонка" (1956) шла в театрах Москвы, Ленинграда, в других городах нашей страны и за рубежом и пользовалась большим успехом. Эта пьеса, в центре которой обаятельный, несмотря на определенную тенденциозность, образ молодой ткачихи, борющейся в актуальном духе "оттепели" с рутиной, бюрократизмом и догматизмом, за год сделала его одним из самых популярных драматургов, принесла Володину широкую известность, долгие годы не сходила с советской сцены.

Еще в 1960-е годы Володин написал две книги воспоминаний - "Для театра и кино" и "Оптимистические записки" (обе 1967). В 1990-е годы он продолжил выпуск мемуаров публикацией книг "Записки нетрезвого человека" (1991), "Одноместный трамвай" (Записки несерьезного человека) (1990), "Монологи. Пять вечеров"; а в 1993 году издал книгу публицистики "Так неспокойно на душе" (Записки с отступлениями). В воспоминаниях, обнаруживших способность драматурга к безжалостному исповедальному самораскрытию, примечательно утверждение Володина о том, что именно недоброжелательная критика способствовала его непрестанному творческому росту.

Знаменитый драматург, Володин был менее известен как поэт, хотя стихи писал с детства. Уже в последние годы своей жизни он говорил: "Я снова сочиняю стихи и не в силах остановиться".

Александр Володин - лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981), национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "За честь и достоинство" (1996), премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (1999), премии "Триумф" (1999). Лауреат литературной премии "Северная Пальмира" (1996). Он был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени, медалями.

Как у него появился псевдоним, он рассказывал так: «...Написал я как-то детский рассказик и понес его в редакцию альманаха "Молодой Ленинград". Редактор прочитал рассказ, задумчиво посмотрел на подпись и сказал:

- А вы не хотите опубликовать его под псевдонимом?

Я сразу все понял.

- Нет у меня псевдонима. Не думал я об этом.

- А что тут думать? У вас прелестный сын. Мальчик, как тебя зовут?

- Володя.

- Значит, папа твой - Володин, верно? "Александр Володин" - хорошо звучит. А рассказ занятный, мы его возьмем. С этого и началось.»


Просмотрено: 5681

Яндекс.Метрика
Счетчик тИЦ и PR